Перейти к содержанию
Авторизация  
лесоруб

Полезные мелочи от Лесоруба

Рекомендуемые сообщения

ДЛИНА

1 дюйм = 2.54 см

0.68 дюйма = 17.27 мм

Длины стволов:

12 дюймов = 30.5 см

14 дюймов = 35.5 см

16 дюймов = 40.6 см

18 дюймов = 45.7 см

ОБЪЕМ

1 кубический дюйм = 16.4 см.куб.

Объемы баллонов:

47 кубических дюймов = 770 см.куб. (0.8 литра)

68 кубических дюймов = 1114 см.куб. (1.1 литра)

88 кубических дюймов = 1442 см.куб. (1.5 литра)

114 кубических дюймов = 1862 см.куб. (2 литра)

В скобках – принятое условное обозначение объема баллона в метрической системе.

СКОРОСТЬ

1 фут в секунду (фпс) = 0.3048 метра в секунду

Ограничения скорости:

220 фпс = 67 м/с (лимит скорости в Германии)

270 фпс = 82.3 м/с (рекомендованный лимит для развлекательных игр)

295 фпс = 89.9 м/с (предел скорости на турнирах)

300 фпс = 91.44 м/с (абсолютный предел скорости)

320 фпс = 97.54 м/с (скорость, при которой игрок удаляется с поля)

ДАВЛЕНИЕ

1 psi - 1 фунт на квадратный дюйм

1 psi = 0.06895 бар (1 бар = 0.9869 атм)

Пороговые давления:

150 psi = 10.34 бар

450 psi = 31.03 бар

800 psi = 55.16 бар

3000 psi = 206.8 бар

4500 psi = 310.3 бар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГОСТ 12247-80

Баллоны стальные бесшовные большого объема для газов на Рр на 31,4 и 39,2 МПа (320 и 400 кгс/см2)

Объем: 80, 100, 130, 160, 200, 250, 320, 400, 500 литров

Рабочее давление: 32 и 40 МПа

Диаметр цилиндрической части: 325 - 465 мм

Минимальная толщина стенки: 13,8 - 24,1 мм

Длина корпуса: 1180 - 4150 мм

Масса: 180 - 1300 кг

Примечания:

Марки стали - 30ХА, 40Х

Баллоны должны изготовляться двухгорловыми следующих исполнений:

1 - с одной горловиной с внутренней резьбой, заглушенной резьбовым гужоном (исполнение 1)

2 - с внутренними резьбами (исполнение 2)

3 - с одной горловиной с внутренней резьбой, заглушенной гужоном, со второй горловиной с наружной резьбой и фланцами (исполнение 3)

4 - с наружными резьбами и фланцами (исполнение 4)

Горловины баллонов с внутренней резьбой (исполнение 1 и 2) изготовляются следующим образом:

диаметр баллона 325, 377мм - резьба М60х3;

диаметр баллона 426,465 - резьба М85х3

Горловины баллонов с наружной резьбой под фланцы (исполнение 3 и 4) изготовляются следующим образом: диаметр баллона 325, 377, 426 - резьба М100х3;

диаметр баллона 465 - резьба М140х4

Баллоны изготавливаются из труб, прошедших ультразвуковой контроль.

Механические свойства

марка стали Времен. сопрот., Н/мм2 Предел текуч., Н/мм2 Относит. удлин.,

% Относит. сужение,

% Ударная вязкость

KCU, Дж/см2 Твердость по Бринеллю, НВ, не более

минимум

30ХА, 40ХА 883 687 12 - - 340 - 269

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для любого игрока в пейнтбол выбор маркера является одним из главных вопросов (кстати, именно из-за схожести с оружием пейнтбол до сих пор не имеет официальной поддержки властей в Америке - якобы это пропаганда насилия и прочий бред).

Сейчас на рынке появился огромный выбор маркеров. Если вы не знаете, какие виды существуют и чем они отличаются, то эта статья для вас. Все маркеры принято разделять на три основные категории: помповые, полуавтоматы и электронные. Рассмотрим их по порядку:

Помповые

Прародители всех маркеров, с них все и началось. Это полностью механическое устройство, в котором надо вручную досылать шар после каждого выстрела. Работает помповый маркер на углекислом газе (кислоте). У классического помповика газ поступает из небольших 12-грамовых баллончиков и позволяет сделать до 40 выстрелов. Магазин для шариков вмещает 10-15 штук и представляет собой трубку, прикрепленную параллельно к верхней части корпуса маркера. Существуют модификации с большими кимлотнымии баллонами и магазинами для шариков. Внутренний механизм состоит из подвижных и неподвижных деталей. Основными являются: болт, ударник с пружиной, клапан с пружиной.

Газ поступает в камеру клапана из баллона, создавая в ней давление. Для зарядки шара надо один раз передернуть затвор на стволе. Потянув затвор на себя, вы двигаете назад болт, который открывает отверстие, через которое шарик падает в ствол. Болт и ударник связаны и подпружинены. Двигаясь назад, болт одновременно сжимает пружину и, касаясь ударника, сцепляется с ним с помощью чеки. Когда вы посылаете затвор вперед, болт с молотком двигаются вместе, досылая шарик в ствол. Маркер готов к выстрелу. При нажатии на спусковой крючок, вы отпускаете чеку, удерживающую болт и ударник вместе. Под действием пружины ударник бьет по клапану, открывая его. Газ из камеры устремляется в ствол, выталкивая шарик. Пружина внутри камеры закрывает клапан, газ снова заполняет камеру клапана и маркер готов для нового выстрела. Этот принцип работы с различными вариациями используется во всех типах маркеров.

У помповых пистолетов есть свои плюсы и минусы. Существует разновидность игры (stock game) со своими правилами, где используются только помповые маркеры. Однако, если вы играете в более традиционный пэйнтбол, то при прочих равных, у вас немного шансов против полуавтоматов и тем более электронных маркеров. От игроков с помпами требуется большая скорость, маневренность и точность. Цена таких пистолетов колеблется в районе $120-$250, но есть и дорогие модели под $700 (тут как всегда впереди всех фирма DYE). Подводя итог, можно сказать следующее: помповые маркеры стоят у истоков пейнтбола, но их популярность сейчас падает. Хотя если вы хотите испытать новые эмоции и проверить свое мастерство, то, пожалуй, это один из лучших способов – игра с помпами гораздо богаче тактически. Не говоря о том, что некоторые модели смотрятся просто круто и украсят коллекцию любителя пейнтбола.

Полуавтоматы

Второе поколение маркеров. Технологический прогресс набирал обороты и в начале 90-х, вслед за помпами, на рынке появились первые модели полуавтоматов - Golden Eagle и VM68. Очень тяжелые, эти маркеры, тем не менее, имели неоспоримое преимущество - их не надо было перезаряжать вручную. Фирмы-производители стали ловить новую волну и вскоре на суд общественности были представлены две ключевые модели в классе полуавтоматов - AutoMag и AutoCocker (споры о том, кто лучше не утихают до сих пор, так как эти модели по прежнему занимают лидирующее положение на рынке и имеют армии поклонников). Эти маркеры имеют принципиально разные принципы устройства и работают соответственно на высоком и низком давлении.

Все полуавтоматы по используемой технологии делятся на три категории: Открытый Болт, Закрытый Болт, и Передний Удар (blow forward - если вы знаете лучший перевод, то подскажите). Открытый Болт - общий термин, описывающий самый распространенный принцип работы. Назван открытым, т.к. болт остается в заднем положении между выстрелами (т.е. оставляет подачу шаров открытой). Когда спуск нажат, болт снимется с шептала и под давлением пружины досылает шарик в ствол. При этом соединенный с болтом ударник, в свою очередь, ударяет по клапану, открывая его. Большая часть газа из клапана расходуется на выстрел, а меньшая - на возврат болта в исходное положение, где его снова удерживает подпружиненное шептало. Новый шарик падает в патронник и маркер готов к новому выстрелу. Этот принцип также известен под названием Задний Удар (blow back), оба термина взаимозаменяемы. Другой принцип - Закрытый Болт, применяется, например, в AutoCocker-е. Эти маркеры, как правило, оснащены пневмоцилиндром, контролируемым пневматическим переключателем, соединенным со спуском. Нажимая на спуск, вы сначала выстреливаете шар, а мгновением позже активируется поршень пневмоцилиндра, который отводит болт назад, позволяя новому шарику упасть в патронник. В большинстве случаев болт остается сзади до тех пор, пока вы не отпустите курок. Когда это происходит, переключатель (3х канальный клапан) подает газ на другую сторону пневмоцилиндра. Поршень теперь тянет болт вперед, досылая шарик в дуло. Цикл завершен. Основная разница с предыдущим принципом в том, что почти весь газ расходуется на выстрел и лишь совсем незначительная часть для управления механизмами. Эта система считается более эффективной из-за лучшего использования газа, и более точной, т.к. в момент выстрела болт неподвижен. Минусом следует признать сложный и высокоточный дизайн такой конструкции, требующий тщательной настройки. Передний Удар - принцип работы AutoMag-а. Болт также находится в заднем положении. При нажатии на спуск открывается клапан и газ толкает болт вперед, посылая шарик в патронник. Затем газ обгоняет болт, выстреливая шарик. При движении вперед болт сжимает пружину, которая после выстрела возвращает болт назад и новый шарик падает в маркер. Отпуская курок, вы закрываете клапан, останавливая подачу газа. Маркер готов для нового выстрела. Эта система также считается более эффективной, так как весь газ расходуется на выстрел, а не на перезарядку.

Полуавтоматы, пожалуй, самая многочисленная категория среди маркеров, и их можно разбить на два типа:

1. Для начинающих игроков.

2. Для более продвинутых игроков.

Это разделение очень условно, так как все игроки могут с одинаковым успехом играть маркерами обеих типов. Первая категория лучше всего представлена бесчисленным множеством спайдер-клонов (PMI Piranha, Kingman Spider), и конечно Tippman со знаменитым Model 98 Сustom, который благодаря надежности и неприхотливости является наиболее распространенным маркером для проката. Цены на них колеблются в пределах $150 - $300. Во второй категории идут уже упомянутые Airgun Designs с AutoMag, и WGP с AutoCocker за $400-$800. Эти маркеры имеют лучшие стрелковые характеристики и позволяют делать до 8 выстрелов в секунду. Многие из перечисленных фирм также выпускают и электронные маркеры, о которых речь ниже.

Появление полуавтоматов изменило пейнтбол. С одной стороны стоимость игры возросла, но с другой - высокая скорострельность новых маркеров диктовала новые правила и тактику. Игра приняла те формы, которыми большинство из нас наслаждается сегодня.

Электронные

Последнее поколение маркеров. На определенном этапе фирмы-производители в погоне за лучшими характеристиками столкнулись с фактом, что все улучшения уже не приносили ощутимых результатов. В маркерах изменилось почти все, кроме главного. Шарик по-прежнему вылетает из ствола под действием газа. В результате после долгих исследований на помощь пришла электроника. Основа нововведения заключалась в электронных сигналах одинаковой частоты, поступающих от цифрового таймера. Длина этого сигнала используется для контроля количества газа, необходимого для выстрела. Этот электронный контроль дозировка помогает достичь более стабильного выстрела и оптимизировать расход газа по сравнениию с пневмомеханическим управлением. Также с помощью электроники можно выбирать различные режимы стрельбы, вплоть до полного автомата. Нажал на спуск и держи. Маркер будет поливать все вокруг струей краски до 15 выстрелов в секунду (такой режим запрещен на официальных турнирах).

Электронные маркеры помимо специфической начинки, как правило, выпускаются в пакете с другими новинками. Поэтому цена на такие маркеры впечатляет. Наиболее популярные модели, часто используемые профессионалами на турнирах, это Электрококеры, Интимидаторы, WDP Angel, а также Shocker и Impulse от Smart Parts. Покупателям этих красавцев придется раскошелится на сумму от $700 до $1800.

И в заключении мысля с потолка. Технологический прогресс в пейнтболе в последнее время был впечатляющим. И электроника только начинает показывать свой потенциал. Но, к сожалению, пока еще не существует маркера, который бы позволил попасть прицельно в маску сопернику со 100 метров. Ждем-с...

©Остапыч

http://www.ostapych.russianpaintball.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ствол, пожалуй главный элемент, который можно поменять для улучшения стрельбы. Его единственная задача - разогнать шарик с 0 до, примерно, 90 метров в секунду. Шарик испытывает огромное ускорение, мчась по стволу – расстояние в 25 сантиметров он проходит за 6-8 тысячных секунды (я сам засекал), испытывая при этом перегрузки в 1000-1500G (бедный шарик...) пока, вырвавшись на свободу, не шмякнется о чью-то голову и канет в истории (ну и жизнь....). Не верите? Тогда сами замеряйте.

Как ни странно, это ускорение вызвано давлением воздуха позади шарика. Оно зависит от модели маркера, и, как правило, колеблется между 50 и 125 пси (фунтов на квадратный дюйм), а при давлении в 150 шарик разбивается от перегрузки. Пик этого давления приходится как раз на момент касания шарика. После этого шарик, двигаясь по стволу, увеличивает объем позади себя и давление падает. По расчетам, эффективной длиной, на которой происходит ускорение шарика, является 20-25 см (8-10 дюймов). В зависимости от модели маркера и пикового давления эта цифра может немного меняться. Данные приведены для 80 psi - после этого давление слишком слабо для дальнейшего ускорения. Поэтому если у вас, скажем, ствол длиной 35 см (14 дюймов) и в нем проделаны отверстия, начиная с 18 см, то ваш шарик может разогнаться только на этих 18 см. Другими словами, длина такого ствола эффективна только наполовину, так как воздух выходит через отверстия и давление резко падает. Выбирайте ствол, исходя из его эффективной длины, она зависит от пикового давления вашего маркера. К сожалению, большинство фирм не проводят таких замеров, но можно уверенно говорить о среднем показателе в 20-25 см.

Пытливый читатель (а я уверен, что тут только такие) поинтересуется, зачем тогда эти вредные дырочки на стволе. Идея такая: когда шарик несется через ствол в свой последний путь, позади и вокруг него возникают воздушные завихрения (турбулентность) потоков газа. Они "раскачивают" шарик, и при вылете на свежий воздух он, как пьяный, шатается и забывает про свою цель. Отверстия призваны убрать турбулентность, постепенно стравливая давление. Вопрос только в том, с какой длины начинать делать отверстия. Сопоставив все факторы, надеюсь вы найдете идеальный вариант для себя.

Последнее. Распространенный миф «чем длиннее ... ствол, тем точнее выстрел» - только миф. Исходя из написанного выше, становится ясно, что 12-ти и 16-ти дюймовые стволы одинаково эффективны. При выборе длины руководствуются стилем игры.

©Остапыч

Также использованы материалы статьи Тома Кея (Tom Kaye)

http://www.ostapych.russianpaintball.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маркировка МЕТАЛЛИЧЕСКИХ углекислотных и азотно-воздушных баллонов фирмы Luxfer

1 - 0.625x18 UNF - параметры резьбы. Важно для подбора головки с соответствующей резьбой.

2 - GB - страна-производитель

3 - Luxfer - компания-производитель

4 - 871-... - тип и серийный номер баллона. При необходимости, по этим номерам можно востановить всю историю производства данного баллона.

5 - AA6061 T6 - конструкционный сплав

6 - 4,67mm - минимальная тольщина стенки

7 - 0,9KG - вес пустого баллона

8 - 0,74L - минимальная емкость баллона в литрах

9a - PH 250 BAR - тестовое давление. Не превышать ни в коем случае!

9b - PW 200 BAR - рабочее давление. Не перезаправлять выше указанного давления!

10a - TARE 1,20KG - вес пустого баллона и клапана

10b - PH 300 Bar - тестовое давление. Не превышать ни в коем случае!

10c - 0,555KG CO2 - максимальный вес заправки в килограммах (нетто)

11 - П0038 - знак соответствия требованиям TPED Европейского Союза и номер инспектирующего органа

12 - Е2B 9715 - номер сертификационного документа

13 - GB - страна, в которой находится инспектирующий орган (см. поз. 11)

14 - штамп инспектирующего органа

15 - 2004/02 - год и месяц первичного теста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точность в пейнтболе, опыт экспериментально-статистического исследования

От редакции. Попав на пейнтбол несколько лет назад вместе со своими детьми, Роберт Джадсон несколько лет задавался вопросом «что влияет на точность выстрела?» За это время он перепробовал все хай-энд маркеры, десятки марок стволов и шаров, нашел все статьи на тему и выяснил, что каждый такой вопрос на форумах получает настолько разные ответы, что придется браться за дело самому. Будучи дипломированным инженером-прочнистом, много лет проработавшим в области стандартизации, испытаний сооружений, написавшим уйму инструкций и технических статей, Роберт в итоге создал свой метод. Результаты его исследований – ниже. Поскольку текст был написан техническим специалистом для популярного пейнтбольного журнала, он представляет собой причудливое сочетание научной лексики и стиля с разъяснениями «для самых маленьких».

Кроме того, следует учесть, что в статье приводятся лишь самые общие описания и первичные выводы, а полный массив информации и более точные выводы, включая графические зависимости роста и падения давления в стволе, не приводятся.

Несмотря на огромное количество «сравнений» стволов, шаров и маркеров, до сих пор в пейнтболе не существует единого стандарта испытаний – таких, например, которые существуют для проверки качества бетона, стали, механизмов, химикатов и т.д. Ничего похожего в пейнтболе нет…

Профессиональные секреты.

Среди моря «тестов» нашлись и великолепные работы. Например, Том Кайе из Airgun Designs провел отличные исследования. Но в пейнтболе нет «центральной лаборатории», использующей стандартные методы. Те же производители, которые проводят тестирование сами, хранят результаты в тайне, и это объяснимо – данные стоят денег и нужны для разработки новой продукции.

Нам же нужно просто знать о всех параметрах, влияющих на траекторию шара. Маркер, ствол, шары, тип газа? Поскольку общепризнанного метода испытаний не существует, мы создали свой собственный. В этой статье будет описана методика и наши выводы. Мы потратили уйму времени и денег для получения этих результатов, тем не менее, учитывая, что у нас не было серьезного лабораторного оборудования или бюджета в миллион долларов, нельзя гарантировать абсолютную достоверность результатов или непогрешимость метода испытаний. Мы готовы принять возражения и приглашаем других исследователей к профессиональному диалогу в поисках точной информации о точности в пейнтболе.

Целью исследования было найти некие базовые принципы, которые помогли бы в выборе снаряжения. В статье не сравниваются маркеры или стволы и мы не утверждаем, что какое-то снаряжение лучше. Мы надеемся, что наши результаты помогут многим игрокам.

Методика испытаний

Нам был нужен надежный и повторяемый метод. Мы хотели определить и выделить параметры, оказывающие влияние на траекторию шара. Мы знали, что нам необходимо минимизировать разброс в размерах и форме шаров, длине и сверловке стволов и т.д. и определить влияние типа маркера на результат. Мы анализировали полученные данные статистическими методами и сравнивали результаты, полученные по формулам матстатистики. Простейшим оценочным критерием было избрано среднее квадратичное отклонение попаданий от центральной точки. Данные вносились в таблицу Excel, в которую были зашиты формулы для вычисления отклонения.

Первоначально, мы отстреливали шары в листы стироновой теплоизоляции – шары пробивал лист, после чего измерялось расстояние от центра мишени с помощью прозрачного плексигласового трафарета с нанесенными окружностями с шагом радиуса в 15 см. Однако, такой метод требовал слишком много времени и денег.

Тогда мы использовали сенсорную панель, покрыли ее тонким металлическим листом, а сверху – еще и плексигласом. Вся система через логические контроллеры была подключена к компьютеру, и каждый шар, попавший в мишень, автоматически отображался в таблице – причем независимо от того, разбился шар или нет.

Маркеры зажимались в тиски верстака, спуск нажимался короткой деревянной осью. Каждая серия была не менее 40 выстрелов для статистической достоверности. В Excel, помимо квадратичного отклонения, вычислялся средний диаметр разлета и строились вероятностные кривые. Высота станка была примерно 135 сантиметров, использовались стволы калибра 0.690. Измерение диаметра производилось со стороны казенной части стальными калибрами с точностью 1/10000 дюйма и высокоточным цифровым штихмасом.

Измерение скорости

Скорость измерялась на расстоянии 8-10см от среза ствола зафиксированным в станке цифровым хронографом. Также для дополнительного контроля использовался ручной хронограф, установленный параллельно стационарному над срезом ствола. Разброс показаний хронографов составлял от 3 до 5%, точность их нам неизвестна.

Все тесты прошли при скорости примерно 280фпс, на дальности 36 метров.

Радар-хронографы Interceptor последовательно устанавливались на треногах перпендикулярно директрисе на расстояниях в 10, 20, 30 и 40 метров для определения средней скорости на этих дистанциях.

Мы обнаружили, что изменение скорости вылета шара на 5 фпс может увеличивать разброс на 6-8 сантиметров. Некоторые «кривые» шары давали разброс скорости от 10 до 15 фпс, что приводило к увеличению разброса примерно на 15 сантиметров. Под «кривыми» понимаются продолговатые, эллиптические, с грубыми швами, т.е. с любым отклонением от сферической формы.

Также проводилось сравнение результатов в зависимости от сочетания калибров шаров и ствола (см. ниже).

Было обнаружено, что скорость шара заметно падает – если на дульном срезе она порядка 280 фпс, то на мишени около 100. Это падение скорости совпало с теоретически вычисленным.

Время полета шара до мишени составило менее секунды, замедление вызывалось сопротивлением воздуха и влиянием гравитации (см. ниже)

Качество шаров

Шары различаются размером, формой, местом и толщиной шва, весом – и каждый из этих факторов может влиять на скорость и траекторию. В тестах не использовались слежавшиеся шары или шары с воздушными пузырьками в наполнителе (такие шары отсеивались проверкой «вращением» - шар со смещенным центром тяжести крутится на плоскости с биениями). Мы отбирали шары одинакового веса, измеряли их с помощью специально сделанного калибратора, который последовательно измерял диаметр шара в двух перпендикулярных плоскостях. Таким образом, мы получали не только данные о диаметре, но и о форме шара. Шары с пустотами или весившие заметно меньше нормы также отсеивались и подсчитывались отдельно, для определения доли «пустотных» шаров в каждой марке. Швы на шарах, а также пролежни могли влиять на аэродинамику шара в полете, приводя к вращению или к непредсказуемой траектории. Неправильная (яйцеобразная или эллиптическая) форма также влияет на траекторию из-за разницы давления на той или иной стороне шара, вызывающей хаотическое движение.

В ходе тестирования было установлено, что незначительные изменения в размере, весе или форме шара приводят к разбросу скорости примерно до 15 фпс, что, в свою очередь, увеличивает разлет шаров на 20-25 сантиметров от центра мишени.

Для того чтобы избежать трудоемкой процедуры сортировки шаров, после первичных тестов в качестве основного материала были выбраны шары PMI Marballizer Green/Black с весом 49 гранов (3.175 грамм).

Калибраторы шаров

Для уменьшения разброса из-за размера шаров мы изготовили стальные калибраторы – примерно по той же схеме, которая используется для просеивания песка или гравия, т.е. стальные пластины с пробитыми в них отверстиями от 0.679 до 0.693. Шары проходили эти сита последовательно, от большего к меньшему, сортируясь по диаметру. Для тыстов отбирались шары с размерами между 0.688 и 0.690.

Отстрел производился при температурах от 22 до 25 градусов Цельсия, раздувшихся (от влаги), размягчившихся (от жары), с хрупкой оболочкой (от охлаждения) шаров не было.

Тесты, проводившиеся при температурах от 0 до 5 градусов Цельсия, в лабораторных условиях не повторялись, но привели к заключению, что температура влияет на динамику движения шара в стволе. При низких температурах шар становится тверже и взаимодействует со стволом иначе, чем при высоких температурах, кроме того, при низких температурах выше плотность воздуха.

Теплоемкость CO2

При быстрой стрельбе углексилота отбирает тепло из окружающей среды – в частности, из ствола. Мы наблюдали падение температуры ствола на 14-17С и одновременно падение скорости на 60 фпс. Из уравнения состояния идеального газа PV=nRT и вытекающего из него уравнения P1/T1=P2/T2 следует, что изменение температуры на 3-5 градусов приводит к изменению давления, выражающемуся в скачке скорости а 10-15 фпс. Однако, мы наблюдали гораздо большие скачки, чем это следует из уравнения состояния идеального газа, что можно вычислить, учитывая в расчетах также и теплоемкость углекислого газа (т.е. его сохраненную энергию). То есть, законы, описывающие поведение идеального газа годятся лишь в первом, грубом приближении. На 36-метровой дистанции изменение скорости на 60 фпс приводит к разлету шаров от 90 до 120 сантиметров (а иногда и больше). Поэтому при тестировании использовался только сжатый воздух из 40-литрового баллона.

Видео

Тесты записывались на цифровую видеокамеру Sony с функциями высокоскоростной и стробоскопической съемки. Камера также могла работать в инфракрасном режиме, что позволило оценить влияние вращения шара. Мы использовали камеру, чтобы зафиксировать потоки воздуха через отверстия на конце ствола во время прохождения шара по стволу, а также, чтобы пронаблюдать вращение шара, выстеленного через тот или иной «нарезной» ствол.

Климат-контроль

Большинство тестов проводилось внутри кондиционированного здания при температуре около 25С и относительной влажности 60%. Поскольку плотность атмосферного воздуха изменяется в зависимости от температуры и влажности, было важно проводить тесты в одинаковых условиях.

Плотность воздуха также зависит от высоты над уровнем моря, но так как все тесты проводились в одном месте, этот фактор не учитывался.

1. Что влияет

На точность влияет тип маркера, также как тип ствола, качество шаров, сочетание шаров и ствола и т.п. Маркеры начального уровня, например, не могут выдавать такой темп стрельбы, как маркеры hi-end, однако, они вполне могут стрелять точно – при правильно подобранном сочетании хорошего ствола с хорошими шарами.

2. Источник газа

После нажатия на спуск, давление расширяющегося газа передается на шар. Волна давления действует на его заднюю поверхность и разгоняет его. Эта волна имеет определенную форму для каждого маркера и определяет динамику разгона за эти 5-6 тысячных секунды. Если использовать закон парциальных давлений Бойля, то можно теоретически рассчитать, после какого расстояния, пройденного шаром в стволе, сравняются давление расширяющегося газа за шаром и давление зоны уплотненного воздуха перед шаром. Это расстояние, на котором давления уравниваются, и есть эффективная разгонная длина. В зависимости от калибра ствола и типа маркера, эффективная длина составляет от 15 до 20 сантиметров. Сверловка ствола в этой зоне снижает экономичность расхода газа (экономичность измерялась подсчетом выстрелов, произведенных с одной заправки баллона до 1000пси до момента падения на 30фпс средней скорости вылета шара).

Стволы с длиной большей, чем эффективная, могут в некоторых случаях оказывать отрицательное влияние на разгон шара, хотя с практической точки зрения по длинному стволу проще целится и на его можно нарезать или украсить сверловкой.

3. Длина ствола

Было обнаружено, что стволы длиной 22 сантиметра дают более стабильные скорости, чем привычные 14- и 16-дюймовые стволы (35 и 40см) и отличную точность на коротких (до 36 метров) дистанциях. Однако, при стрельбах на 36 метров с длинными стволами, установлено, что изменение скорости на срезе ствола в 5 фпс, приводит к увеличению диаметра разброса на мишени от 6 до 8 сантиметров. Можно только предположить, что это связано с большей турбулентностью потока на срезе короткого ствола или большим «выравниванием» шара в длинных стволах. Тем не менее, короткие (8-дюймовые) стволы примерно на 8% экономичнее по расходу газа, чем 14-дюймовые.

4. Калиброванные вставки

Была использована серия калиброванных вставок для определения влияние калибра на точность. Вставки изготавливались длиной от 0.6 до 15 см, калибр менялся в пределах от 0.688 до 0.690, для соответствия используемым в тестах шарам. Установлено, что более короткие вставки (длиной от 3 до 5 калибров, т.е. 5-8см), имеют большую точность, чем вставки длиной 10-13 см. Короткие также более экономичны, примерно на 8%.

Увеличение точности на коротких вставках было более заметно при использовании шаров с крупным швом. На некоторых шарах шов тонкий и практически неразличим на ощупь, мы считали шов крупным, если его можно было увидеть, ощутить «щелчок» при проведении по нему ногтем и промерить калибратором. Вероятно, что шары с крупным швом от большего трения о длинные вставки, имеют большее неконтролируемое закручивание, чем при стрельбе с короткими вставками.

Мы полагаем, что шар начинает закручиваться внутри вставки. Эмпирические результаты показывают, что точность на дистанции в 40 метров выше с короткими вставками, чем с длинными. Мы попытались заснять процесс на высокоскоростную камеру, но обнаружили, что это слишком сложно и что камера не успевает зафиксировать каждое вращение шара. Использование более продвинутой камеры за $10000 позволит получить съемку, необходимую для дальнейших исследований.

МЫ полагаем, что на экономичность влияет трение шара о стенки вставки. Короткие вставки заметнее увеличивали экономичность при стрельбе шарами с крупными швами. Более гладкие шары обеспечивали большую точность и меньше скачков скорости и на длинных, и на коротких вставках. В общем, короткие вставки обеспечивали большую точность, чем длинные.

Тестирования разноразмерных сочетаний шар/ствол не проводилось. Мы полагаем, что чем хуже сочетание, тем больше разброс скорости от выстрела к выстрелу – зазор между шаром и стволом может приводить к неконтролируемому вращению шара, утечкам газа и скачкам скорости.

5. Сверловка

Мы обнаружили, что сверловка ствола и зенковка отверстий заметно влияют на точность. Ствол с правильной сверловкой и зенковкой (увеличение диаметра отверстий изнутри наружу) работает лучше, чем обычный ствол с перпендикулярной сверловкой постоянного диаметра. Наши исследования показали, что разница между атмосферным давлением и давлением в стволе зависит от формы и расположения сверловки. Мы отметили, что угол, зона и расстояние между отверстиями сверловки также влияют на точность.

Замедленная съемка показывает, что газ выталкивается из отверстий перед и втягивается обратно после прохождения шара. Вероятно, воздух выталкивается из отверстий зоной повышенного давления перед шаром и втягивается в зону разрежения за шаром. Всасывание воздуха в ствол за шаром выравнивает давление с атмосферным, что позволяет шару принять исходную форму перед вылетом из ствола – в том случае, если отверстия имеют правильный размер и расположены под правильным углом.

Мы полагаем, что разница между атмосферным давлением и давлением в стволе на срезе (на конце ствола, у дула) в момент, когда шар покидает ствол, может влиять на точность и что сверловка влияет на эту разницу. Турбулентность у среза ствола заметно влияет на точность и зависит от типа сверловки. Наша видеосъемка показывает влияние сверловки на выход газа. Мы не сравнивали влияние сверловки на коротких и длинных стволах с целью определить, определяла ли турбулентность разницу в точности коротких и длинных стволов, которая была описана выше.

6. Сжатый воздух – СО2

После завершения теоретических расчетов (см.выше), мы решили использовать в качестве рабочего газа сжатый воздух. Было отмечено, что при работе на сжатом воздухе скачки скорости меньше, чем при использовании СО2, в особенности при высоком темпе стрельбы. При быстрой стрельбе на углекислом газе температура ствола падала на 5-15 и более градусов Цельсия. При падении температуры ствола (из-за расширения СО2) с 25 до 10С скорость падала на 25-30% - например, с 280 до 223 фпс. На дистанции 36 метров при падении температуры ствола на 15 градусов разлет относительно центра мишени увеличивался до 100-120 сантиметров! Мы также установили, что при падении температуры баллона с СО2 на 10%, давление падало на 5-6%, что связано с эндотермическим процессом расширения углекислого газа – т.е. происходящего с поглощением тепла из окружающей среды, в т.ч. путем охлаждения ствола. Мы установили, что сжатый воздух обеспечивает заметно более стабильную скорость и точность.

7. Траектория

На шар после вылета из ствола действуют несколько сил. Кроме указанных выше факторов, на траекторию также влияют сила тяжести и сопротивление воздуха (зависящее от коэффициента сопротивления, числа Рейнольдса и скорости шара).

Также на шар влияет эффект Магнуса – аэродинамическая сила, вызываемая вращением шара в полете. Сила тяжести тянет шар вниз, сопротивление воздуха тормозит его, поток воздуха вокруг шара создает завихрения и турбулентный след. След может смещаться по задней поверхности шара, вызывая рысканье – так, как это происходит с «кручеными» мячами в теннисе или футболе.

8. Вращение

Шарик имеет относительно твердую оболочку и наполнитель из вязкой жидкости, причем они не обязательно вращаются с одинаковой скоростью. Разница в скоростях вращения оболочки и наполнителя вызывается вязкостью жидкости и температурой. Мы закручивали шары со скоростью от 1000 до 10000 оборотов в минуту (не углубляясь в особенности вращения и внутреннюю баллистику шара) с помощью различных по углу и форме нарезов, чтобы определить влияние вращения на траекторию.

Мы исходили из допущения, что мы можем закрутить относительно мягкий шар. При вращении шара возникает т.н. гироскопический эффект, положительно влияющий на траекторию. Вращение шара смягчало воздействие или вовсе устраняло турбулентный след. Другим теоретическим предположением было то, что даже слабо закрученный в одном направлении шар будет с меньшей вероятностью менять направление вращения или рыскать в полете.

Мы обнаружили, что нарезка должна иметь правильную и точную глубину и ширину канавок и полочек, а также то, что отношение скорости вращения и скорости движения шара критично для нарезных стволов. Мы определяли это отношения при скорости вылета 280 фпс (85 м/сек). Если скорость вращения шара превышает определенный предел, то шар начинает рыскать на дальних дистанциях. Как мы полагаем, при высоких скоростях закрутки оболочка вращается быстрее, чем наполнитель и жидкий наполнитель поглощает энергию вращения оболочки. Сочетание правильных нарезки, сверловки и калибра (разгонной части) увеличивают дальность стрельбы примерно на 6 метров по сравнению с гладкими стволами. Дальность определялась отстрелом серий по 100 шаров и замером расстояний до точек их падения на землю, возвышение ствола над землей составляло около 130-140 сантиметров.

Можно лишь предполагать, что из-за вращения шара турбулентный след становился более «гладким» и общее сопротивление, таким образом, снижалось. А меньшее суммарное сопротивление позволяло шару лететь дальше. Тесты с вращением шаров показали, что точность возрастает при правильном отношении скорости вращения к скорости движения, в сочетании с правильной сверловкой и калибром. При вращении шара со скоростью выше или ниже этого предела, возрастания точности не наблюдалось.

Выводы

Качество шаров – главная составляющая точности. Покупайте хорошие шары, если вы хотите стрелять точно. Даже самый лучший маркер с наилучшим стволом слежавшимися, раздутыми или деформированными шарами будет стрелять криво.

Тип ствола существенно влияет на точность и идет сразу за качеством шаров. Основное влияние оказывает внутренняя обработка ствола, сверловка и нарезка. Твердость материала, из которого изготовлен ствол, продлевает срок службы внутренней поверхности, но напрямую на точность не влияет.

Сверловка весьма важна. Отверстия сверловки должны быть нужного размера и направления, чтобы выровнять давление и дать шару принять исходную форму вылетом из ствола. Сверловка на расстоянии менее чем 12-15 сантиметров от казенника ведет к перерасходу газа. Мы также установили, что увеличение диаметра ствола в дульной части в сочетании с направленными немного назад отверстиями дает наилучшие результаты.

Маркеры Hi-Еnd стреляют точно при условии правильного подбора сочетания ствол/шары. В целом, они стреляют с большим темпом, чем механические маркеры или маркеры Low-End.

Маркеры начального уровня стреляют точно условии правильного подбора сочетания ствол/шары, но некоторые из них не могут обеспечить постоянной точности, которую дают маркеры Hi-Еnd.

СО2 или сжатый воздух. Газовые законы предсказывают большую точность при стрельбе на сжатом воздухе, что подтверждается нашими экспериментами.

Влияние нарезки. Нарезные стволы отлично работают при низких скоростях закрутки в сочетании с правильной сверловкой и калибровкой шаров. Мы обнаружили, что нарезной ствол с расширением у дула и «обратной» сверловкой дает увеличение дальности примерно на 6 метров.

Будь у нас больше времени и финансов, мы могли бы исследовать влияние эффекта Магнуса на вращающийся шар, обсудить влияние числа Рейнольдса, коэффициентов сопротивления, гладкие и слежавшиеся шары, первый и второй законы Ньютона, пограничные слои, ламинарные потоки и т.д. Однако, это не было целью данной статьи. Мы хотели получить некие простые базовые принципы, опираясь на которые можно было подбирать маркеры, баллоны, стволы – чтобы получать больше удовольствия от игры. Полагаю, мы эти принципы вывели.

Мы не хотим заниматься гаданием, какой ствол или маркер лучше, мы не сравниваем результаты, показанные на разных стволах или маркерах, так как это не было задачей исследования. Мы надеемся, что обычный игрок сможет в этой статье найти полезную для себя информацию.

Мы не собираемся пускаться в диспуты, мы всего лишь хотели узнать для себя, что влияет на точность в пейнтболе. Главным открытием для нас стало о, что в пейнтболе для маркеров, шаров, баллонов и т.д., до сих пор нет общепризнанных методов тестирования и сравнительных аналитических методик, которые могли бы принести пользу, как игрокам, так и производителям.

В будущих тестах мы, возможно, найдем новые способы минимизировать отклонения, чтобы получить более «чистые» методики; исследуем влияние температуры на точность; поставим эксперименты в аэродинамической трубе и т.д.

В тестах использовались маркеры:

Angel LCD Fly,

Works 'Cocker,

PMI Piranha,

Tippmann 98,

Kingman Spyder,

NY Matrix Extreme,

Bob Long Intimidator.

В тестах использовались стволы:

OTP (со вставками),

Angel (базовый),

Titanium Boomstick,

Smart Parts Freak Kit,

J&J Performance Stainless,

Lapco Auto Spirit,

Hammerhead Pro Series (нарезной),

Hammerhead Battlestikxx (нарезной с расширением к дулу).

Роберт Джадсон

Первоисточник статьи в журнале Action Pursuite Games.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миллионы людей во всем мире, практически ежедневно выстреливают миллиарды шаров и заливают десятками тонн краски друг друга, деревья, землю.

Вряд ли кто-то из этих миллионов знает о шарах все или хотя бы половину.

А зачем? Действительно, зачем нам, любителям игры в пейнтбол, знать, как и из чего делается шарик. Нам более важно знать, как ими пользоваться и как их хранить.

Хотя… Знание сила!

Так вот, может быть большинству эта информация и не к чему, а для тех, кому все-таки интересно узнать о шарах для игры больше этот материал.

Шарик для игры в пейнтбол делится на две составляющие – оболочка и наполнитель.

Оболочка делается из желатина, а наполнитель – это набор всяческой химии - смесь полиэтиленгликолей, пластификатора для желатина, и пигмента – диоксида титана.

Желатина или желатин (французское gelatine, от лат. gelatus - замёрзший, застывший) - смесь белковых веществ животного происхождения.

Желатин изготовляют из костей, сухожилий, хрящей и т. п. путём длительного кипячения с водой. При этом коллаген, входящий в состав соединительной ткани, переходит в глютин.

Полученный раствор выпаривают, осветляют и охлаждают до превращения в желе, которое разрезают на куски и высушивают. Выпускают листовую Желатину и измельченную. Готовая сухая Желатина - без вкуса, запаха, прозрачная, почти бесцветная или слегка жёлтая. В холодной воде и разбавленных кислотах сильно набухает, но не растворяется. Набухшая Желатина при нагревании растворяется, образуя клейкий раствор, который застывает в студень.

Помимо пейнтбола применяется в медицине и биологии (кровоостанавливающее средство, питательные Среды), в фармации (изготовление капсул, свечей и др.), в пищевой промышленности (производство студней, желе, мармелада и др. кондитерских изделий), в фото- и кинопромышленности (приготовление эмульсий в светочувствительном слое на киноплёнках, фотобумаге, рентгеноплёнке и др.), в технике (проклейка высших сортов бумаги, изготовление денежных знаков, красок, искусственного жемчуга и др.).

Наполнитель шара – это водорастворимое, обезвоженное, совместимое с красителями и пигментами, не оставляющее пятен после стирки, достаточно густое, чтобы не стекать сразу с поверхности цели и не взаимодействующее с желатиновой оболочкой вещество. Наиболее оптимальной для производства пейнтбольных шаров оказалась смесь полиэтиленгликолей с молекулярным весом 400 (ПЭГ400) и с молекулярным весом 3350 (ПЭГ3350). ПЭГ400 – основа наполнения и ПЭГ3350 – загуститель и несущая для пигмента.

В состав наполнителя пейнтбольного шарика входят:

два вида полиэтиленгликоля;

вода (Н2О – комментарии излишни);

Глицерин (простейший трёхатомный спирт НОСН 2 -СНОН-СН 2 ОН, сиропообразная бесцветная нетоксичная сладкая на вкус жидкость; без запаха. производится на основе пропилена);

Пропиленгликоль (Пропиленгликоль является одним из компонентов для получения лекарственных препаратов . Применяется для смазки и консервации пищевых упаковочных машин.);

Диоксид Титана ( TiO 2 - широко применяется для изготовления высококачественной белой краски (титановые белила), а также в качестве пигмента и наполнителя в резиновой промышленности, в производстве пластмасс, искусственного волокна, в бумажной, кожевенной, металлургической и некоторых др. отраслях промышленности. В отношении этого элемента следует отметить, что он входит в состав наполнителя шарика мизерной дозе – менее 1%)

Крахмал (основной резервный углевод растений; образуется в клеточных органеллах (хлоропластах и амилопластах) и накапливается главным образом в семенах, луковицах и клубнях, а также в листьях и стеблях. Крахмал откладывается в клетках в виде зёрен, в состав которых входит небольшое количество белков и липидов).

Как видите ничего сверх ядовитого в шары не кладут поэтому отравиться шаром для игры в пейнтбол практически невозможно.

Прародителем шаров для игры в пейнтбол послужили капсулы с ароматическими маслами для ванн. Правда, капсулы для ванн не производились с расчетом на ускорение от 0 до 330 км/ч за доли секунды, полет на расстояние до 40 метров и раскол на мягкотелой цели.

Производство шариков – весьма сложная задача, в мире сейчас всего пять мест, обладающих необходимой технологией и возможностями. Без сомнения, пейнтбольный шарик – наиболее изощренный и тяжелый в производстве продукт, который может пройти через машину-капсулатор. Когда-то все шары в мире делались в одном месте – в канадской провинции Онтарио, город Виндзор (фирма Аккукуапс, производитель шаров ЗАП).

Сейчас производство шаров для игры в пейнтбол – это мощная индустрия, сложная промышленная технология и, естественно, конкуренция между фирмами производителями. Каждый производитель стремится сделать шары лучше. Но, правда, это не всегда получается.

Даже самые опытные специалисты по производству желатиновых капсул имеют проблему с получением пейнтбольных шаров не просто хорошего, но и постоянного качества. Важнейший фактор – постоянное качество исходного сырья.

Сырье довольно устойчивое к внешним воздействиям и не разлагается просто так, но слишком высокие и (или низкие) температура, влажность и прочие факторы могут оказать заметное влияние на складированное сырье.

Поэтому зачастую можно столкнуться с тем, что шары одной и той же марки одного и того же известного производителя совершенно различны по своим игровым характеристикам – то словно камень и от деревьев отскакивают, то, словно мыльный пузырь – колются в фидере или стволе.

Но следует сделать оговорку. Это может быть и не только из-за качества сырья и технологии производства. От производителя может выйти вполне качественный шар, но на его качество в дальнейшем могут повлиять различные внешние факторы в процессе транспортировки и хранения.

Производство шаров делится на три стадии – производство наполнителя, производство желатиновой массы, капсуляция, когда готовый наполнитель и готовая желатиновая масса проходят через машину-капсулятор, который за доли секунды производит сам шарик. Скорость процесса капсуляции огромна. Машина-капсулятор выдает до 900 шаров в минуту.

Дальше шары сушат с таким расчетом, чтобы после сушки содержание влаги внутри шара было около 6-10%, и герметично упаковывают.

Готовый шарик не может избежать воздействия на него окружающей среды.

Желатин, как мы писали выше, состоит из материалов, которые охотно и быстро растворяются в воде, то есть, при повышенной влажности оболочка шара будет впитывать влагу, как губка. Холодный воздух относительно сух и, наоборот, будет вытягивать воду из оболочки. Слишком жаркая или холодная погода будут соответственно влиять на поведение шарика. Стоить оставить шарик при высокой влажности и температуре, как он причинит больше неприятностей, чем песок в стволе. Но процесс не заканчивается в оболочке, краска тоже водорастворима и тоже взаимодействует со своей окружающей средой – со скорлупой.

Краска также практически не содержит воду и когда желатиновая оболочка начинает впитывать влагу, влага передается дальше, в краску-наполнитель (в конце концов, шарик просто растворяется). Если влажность снаружи уменьшается, то и вода из краски уходит обратно. Иными словами, шарики как бы «дышат» влагой – в слишком сухом воздухе они отдают ее и становятся более хрупкими. При высокой влажности они, наоборот, втягивают влагу в себя и размягчаются. Эти циклы могут продолжаться довольно долго, если условия не слишком резко отличаются от оптимума.

Задача сохранения дышащего шарика представляет проблему даже для опытного специалиста по поддержанию влажности и температуры. А каково обычному игроку? А обычному игроку следует знать.

Наилучшими условиями хранения шаров является температура 20-22 градуса С и влажность ниже 65%.

При постоянном уровне влажности нагрев приводит к размягчению шарика, а охлаждение - к большей хрупкости. Опять же, при не слишком сильном нагреве и охлаждении эти изменения обратимы. Что же такое «слишком»? Это очень сложно определить, т.к. кроме температуры и влажности есть еще и третий параметр: время. Длительное воздействие умеренно отличающихся от оптимума условий воздействуют на шар так же, как и короткое воздействие сильно неблагоприятных условий. Нам остается уповать только на здравый смысл и опыт.

Сегодня шары производятся в США, Канаде, Румынии, Италии, Беларуси, и Китае.

Наиболее мощными производителями шаров являются Канада и США. На долю этих стран приходится 70% производимых шаров.

В России наиболее распространены такие марки шаров: CHRONIC, AMP, PRIMER ( ZAP ), BLAZE, INFERNO , RAINBOW ( DRAXXUS ).

Кроме этого на просторах нашей необъятной родины можно поиграть шарами из Румынии – DRAKULA и итальянскими TOMAH A UK.

И, естественно, - шарами Минского завода «Минскинтеркапс» «Шаровая молния».

Наиболее стабильное качество шаров присуще шарам от ZAP и DRAXXUS, хотя и у этих монстров-производителей случаются незначительные проблемы с качеством.

Поставками шаров в Россию занимаются считанные компании. Производитель, как правило, заключает контракт лишь с одной компанией. Так, например, шары ZAP и Draxxus в Россию завозит компания Action Paintball Games , имея официальные контракты с этими производителями

Проверка шаров.

Многие пользуются, так называемым Дроп-Тестом, когда шарик из коробки бросают с высоты 1-2 м. на твердую поверхность. Однако, нужно сказать, что подобный дроп-тест весьма условен и никак не подтверждает и не опровергает качество шара. При этом дорп-тесте 30% шаров должно расколоться с первого падения, а остальные при последующем падении. Но даже это соотношение весьма условно.

И опять таки раскололся шарик при падении или отскочил, все равно Вы не сможете понять нормальный это шар или плохой.

Самый верный способ - это отстрел шаров из Вашего маркера. Если шары, которые Вы тестируете, нормально стреляют и не колятся в стволе ими играть можно. Но если при этом они нерасколовшись отлетают от деревьев, то ими играть нельзя. При этом не забывайте учитывать калибр ствола и калибр шара. Например, хороший качественный шар калибра 0,689 не будет нормально стрелять, если ствол Вашего маркера 0,687.

Обобщая вышеизложенное отметим самые важные моменты:

Шарик – это желатиновая капсула с водорастворимым красящим веществом, которое безвредно для человека и окружающей природной среды, производимого на основе смеси полиэтиленгликолей, использующихся как компонента косметических моющих средств.

Шарик очень болезненно реагирует на внешние атмосферные явления – температуру, влажность и активно впитывает и отдает влагу. Поэтому при хранении и транспортировке шаров нужно быть весьма аккуратным.

Оптимальные условия хранения шаров - температура 20-22 градуса С и влажность ниже 65%.

Не бойтесь попадания шарика! Не бойтесь играть в пейнтбол! Шарик безвреден и не опасен, если Вы соблюдаете основное правило игры в пейнтбол – ОБЯЗАТЕЛЬНО НОСИТЕ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ.

WWW.PAINTBALL.SU

Редакция сайта выражает благодарность журналу «Пейнтбол» за возможность использования материалов журнала при подготовке настоящего материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Маска - главное условие безопасности игрока во время игры. Главное различие масок (кроме внешнего вида) это тип установленных в них линз а также их угол обзора. Линзы бывают одинарные и двойные/термальные, исключающие запотевание. На многих масках имеется съемный козырек, при желание его можно заменить тонированной линзой. В лесу наиболее удобные желтые линзы т.к. они дают более четкую картину. Наиболее популярные маски производит фирма JT, последнее время не плохие маски выпустила фирма DYE. Маска это вещь которую нужно купить в первую очередь и на которой нельзя экономить.

2. Фидер - в нем хранится порядка 170-180 шариков, через канал подачи они попадают в маркер. Фидеры бывают обычные и с мешалкой. Последние отличаются тем что шарики в фидере перемешиваются лопастями, что ускоряет процесс попадания шарика в маркер, это важно при высокой скорости стрельбы, обычный же фидер приходится довольно часто трясти. Наиболее популярные фидеры производит фирма ViewLoader (сокращенно VL).

3. Маркер - пневматическое устройство стреляющее шариками используя энергию сжатого газа. Работает либо на углекислоте, которая расширяется до газообразного состояния тем самым создавая необходимое для выстрела давление, либо на сжатом воздухе или азоте. По принципу работы делятся на помповые, полуавтоматические и автоматические. Наиболее популярны полуавтоматы (одно нажатие курка = один выстрел, взводится самостоятельно) т.к. помповые маркеры не удобны и имеют низкую скорострельность. Маркеры с автоматическим режимом присутствуют только среди спортивных, но автоматический режим запрещен на спортивных турнира, поэтому нет смысла переплачивать за такой маркер. Среди маркеров начального уровня наиболее популярен Tippmann M98 или Custom (разница минимальна, Custom чуть проще тюнинговать т.к. в корпусе уже все готово под апгрейды). Кроме того Типман самый популярный прокатный маркер из-за своей надежности и прочности (металлический корпус). Последнее время его позиции несколько ослабли с выходом недорогих электронных маркеров, обладающих более высокой скорострельность. Хотя при желание и на Типман можно поставить 2-й курок или электронную плату.

3.1 Ствол - первым апгрейдом вашего маркера будет именно он т.к. это непосредственно влияет на точность стрельбы. В базовом варианте с любым маркером идет весьма дешевый и короткий ствол, исключение только очень дорогие турнирные маркеры. Я бы посоветовал приобрести 14" ствол, это универсальный вариант, он не такой длинный как 16", но более точный нежели 12". Не стоит покупать слишком дорогой ствол, его цена должна соответствовать стоимости маркера, скажем на Типман подойдет ствол за 50-70, причем можно найти б/у вариант, главное посмотреть чтобы не было явных царапин внутреннего диаметра ствола. Стволы бывают алюминиевые, стальные, комбинированные (стальная разгонная часть, хвостовик алюминиевый) и титановые. Алюминиевые стволы весьма распространены т.к. они не дорогие и легкие, но их точность не самая высокая. Стальные сейчас довольно большая редкость, они весьма надежны и точны, но очень тяжелые. На спортивных турнирах чаще всего можно встретить комбинированные стволы, они весьма точны, не слишком тяжелые и весьма надежные (стальная разгонная часть не так сильно царапается как алюминиевая), правда из-за достаточно высокой цены нет смысла ставить такой ствол на маркер прокатного уровня. Титановые стволы очень легкие и прочные, но их баснословная цена отпугивает большинство покупателей. Новичку я бы посоветовал обратить внимание на стволы фирмы 32 Degrees. Более серьезным игрокам DYE и SmartParts. К стволу необходим шомпол т.к. иногда шарики будут раскалываться в стволе. Шомпола бывают жесткие (должен быть = или > длинный ствола), гибкие и "мохнатые", последние обычно используют для финальной полировки ствола после раскола.

4. Баллон - бывают 2 типов, углекислотные и воздушные. Первые имеют весьма небольшие габариты и относительно низкую цену, емкость измеряется в унциях (бывают от 8 до 20). В баллоне находится углекислота в жидком виде, при переходе в газообразное состояние создается давление порядка 800 пси, на котором маркер и работает. Казалось бы зачем покупать воздушные баллоны которые в несколько раз дороже, все дело в нескольких недостатках углекислотных баллонов. При температуре около 0 и ниже, кислота перестает переходит в газообразное состояние, а значит в маркер может попасть не газ а жидкая кислота, что отрицательно скажется на его механизме. Аналогичная проблема возникает при высоком темпе стрельбы, правда эту проблему частично решается расширительная камера. Кроме того давление выдаваемое углекислотным баллоном весьма нестабильно, что отрицательно сказывается на точности маркера т.к. шарики вылетают с разной скоростью. Воздушные баллоны устроены несколько иначе, в них находится сжатый воздух или азот под давлением 3000 или 4500 пси, на выходе стоит либо редуктор, который выдает строго определенное давление (обычно 800 или 850 пси), либо регулятор, которые выдает заданное давление (обычно от 400 до 800 пси). Но столько высокое давление повлекло высокие требования к колбе, которую делают либо стальную (дешевая но тяжелая), либо алюминиевую с оплеткой из кевларового волокна в стеклопластике, относительно легкие но дорогие. Обычно все начинают с углекислотными баллонами т.к. играют в основном летом.

5. Защита - кроме маски пейнтболисты используют и другие средства защиты. Например весьма неприятны попадание шарика в кисть руки, для защиты используют перчатки, либо обычные хозяйственные, либо пейнтбольные, которые обеспечивают более высокую степень защиты а также имеют превосходный вид. Также весьма неприятны попадания в шею, поэтому существуют защита шеи, так называемый "ошейник", они бывают 2 видов, узкие (производятся кучей фирм) и широкий, фирмы DYE. В ходе игры можно неудачно упасть, поэтому не помешают наколенники и налокотники. Некоторые игроки используют защиту предназначенную для катания на роликах, которая обычно дешевле и прочнее, правда она рассчитана на другое, но начинающему пейнтболисту это не актуально. Из пейнтбольной защиты среди новичков популярны (благодаря низкой цене) наколенники Hatch, кстати используют их не только в пейнтболе. Существую даже пейнтбольные бронежилеты, но я бы рекомендовал их только женщинам, в остальных случая лучше одеть еще один слой одежды или купить сетку охранника, также известную как антимаскитная сетка, она продается в специализированных магазинах. Наиболее популярное снаряжение производят фирмы DYE и JT. Для защиты окружающих, каждый игрок должен использовать заглушку на ствол, которую он должен снимать только на поле.

6. Одежда - должна быть удобной, прочной, не слишком пачкаться, не выделять игрока на фоне ландшафта. Обычно это камуфляж, но это не значит что пейнтболисты это солдаты, а судья их генерал. Просто камуфляж прочный, удобный, скрывает игрока в лесу, не жалко испачкать. В спортивном пейнтболе камуфляж крайне не желателен, поэтому на игроках одеты красивые, разноцветные джерси и специальные пейнтбольные штаны. Камуфляж проще всего купить российский. Джерси и штаны выпускают только зарубежные фирмы, наиболее популярные JT и DYE.

7. Обувь - как и одежда она должна быть удобной, иметь хорошее сцепление с землей, держать лодыжку ну и её должно быть не жалко испачкать. Чаще всего играют в ботинках для хайтека или кроссовках. Правда скажем за день БПМ в ботинках ногам становится очень плохо, поэтому надо искать компромисс, либо легкие ботинки либо высокие кроссовки. Что касается спортсменов, то они обычно играют в бутсах (либо футбольные либо для американского футбола).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Словарь

Спортивное поле - как правило, прямоугольная площадка (примерно 24 на 48 метров для команд из пяти игроков), на которой расположены надувные укрытия.

Укрытия - на спортивных пэйнтбольных полях - это надувные фигуры в виде цилиндров разного диаметра, конусы, пирамиды. В последнее время появились укрытия в виде букв, цифр и других фигур. На сленге укрытия обозначаются как «бочка», «ушастая бочка», «морковка», «конверт» - пирамида, «змея» - длинное, низкое извилистое укрытие, напоминающее змею, за которым можно незаметно проползти половину поля.

Маркер пэйнтбольный - пневматическое устройство для стрельбы желатиновыми шариками с краской, отдаленно напоминает стрелковое оружие тем, что тоже имеет рукоятку, спусковой крючок и ствол.

Скорость маркера - максимально допустимая скорость вылета шарика из пэйнтбольного маркера - 300 футов в секунду. Скорость измеряется на специальном радаре (стационарном или ручном). При стрельбе с такой скоростью в упор, на теле остаются очень приличные синяки и ссадины – это, конечно, не смертельно, но неприятно. Маркер, скорость у которого выше допустимой, на турнире еще называют «горячим».

Первое положение, «ПП» -

Маркер находится в приготовленном для стрельбы положении т.е. прицельное приспособление на уровне глаз, ствол смотрит немного вниз, под углом 25–30 градусов, от уровня горизонта, локти прижаты к телу.

Складываться - укрываться за низкими укрытиями, сохраняя при этом подвижность, способность прицельно стрелять и быстро менять позицию. Как правило, лучше это удается игрокам небольших и средних габаритов, гибким, с хорошей растяжкой.

Заглушка - любой предмет, которым можно надежно заткнуть ствол, для предотвращения вылета целого шарика при случайном выстреле. Заглушка обязательна на всех соревнованиях и играх вне игрового поля. Заглушкой может быть и обычный шомпол и даже ваш собственный палец, на крайний случай. В последнем поколении маркеров, распространен электронный спуск, очень и очень мягкий, что является причиной частых случайных выстрелов. Иногда для этого достаточно просто касания одежды...

База - их две, у каждой команды своя. В общем случае это пятачок размером два-три квадратных метра, находящийся на границе поля, иногда может быть отгорожен от поля щитом, высоким или не очень. Если играются «два флага» (что в последние годы практически всегда происходит на спидбольных полях), то перед каждой базой находится свой флаг.

Разворачиваемся спиной к полю - обычно по турнирным правилам игроки стартуют стоя спиной к полю, не целясь в противника и находясь хотя бы одной ногой на базе.

Пулеметчик - игрок, который в силу своего темперамента, способностей, возможностей маркера или распределения ролей в команде, стреляет много и часто. Стреляет, даже когда не видит спрятавшегося противника, не давая ему высунуться из-за укрытия. Как правило, это игроки задней линии. Такие «пулеметчики» за пару минут способны расстрелять до тысячи шаров. Бывает при этом, что они ни в кого так и не попадут, но это вовсе не значит, что труд их и шары пропали даром, пока они давили неприятеля и держали его за укрытием, передние игроки сумели поменять позиции (часто незаметно) и двумя-тремя шариками поразили неудачно высунувшегося противника. Еще бывают «пластуны» или «ползуны» и «снайперы».

«Чек хим, чек хим» - проверь его. Во время игры игрок может обратится к судье с просьбой провести проверку конкретного противника на наличие на нем краски, фразой «проверь его», или может потребовать проверку себя, фразой «судья! проверь меня», скажем почувствовав попадание сзади, но не будучи уверенным в том, что шар разбился. По правилам, только разбившийся шар, оставивший значительное пятно краски, считается поражением.

Турбо Шокер, Ангел - дорогие турнирные маркеры, оснащенные электроникой, отличающиеся высокой скорострельностью, точностью, настильностью траектории и надежностью (под надежностью здесь имеется ввиду только мягкость в обращении с хрупким желатиновым шариком). Такие маркеры можно без преувеличения назвать продуктом Hi-tech.

Зона безопасности - не простреливаемый участок за укрытием, все время меняющийся по форме и размерам, в зависимости от передвижений противников по полю.

Поливать или «заливать» - стрелять непрерывно, длинными очередями.

Аут - пораженный игрок. Им признается игрок:

- получивший достаточное пятно краски от разбившегося шара (включая рикошет) на любом участке тела или амуниции;

- покинувший границы поля (даже если наступил одной ногой на границу);

- нарушивший определенные правила (например, спор с судьей);

- у которого скорость вылета шарика превысила допустимую - в последнее время судьи стали пользоваться мобильными радарами, прямо во время игры;

- удаленный в качестве штрафа за нарушения, совершенные товарищем по команде (например, намеренная игра после очевидного поражения или затирание краски);

- сам признавший себя пораженным (объявивший «аут», снявший повязку, поднявший маркер стволом вверх, положивший свободную руку на голову).

Фидер - емкость, обычно расположенная сверху на маркере, из которой находящиеся там шарики поступают в ствол. Обоймой эту штуку назвать язык не поворачивается, но назначение такое же.

Задний игрок - игрок второй лини. Это разделение условно, так называются игроки расположенные сзади, ближе к своей базе.

Центральный игрок - игрок, начинающий игру по центру. Тоже условно, т.к. часто центральный переходит на фланги, на место выбитых игроков.

Чистить ствол - оболочка пэйнтбольного шарика изготовлена из тонкого слоя желатина, поэтому шарик достаточно хрупкий и может разорваться в стволе или, что еще хуже, в колене фидера, а может и в самом фидере - это уже совсем плохо. После разрыва ствол изнутри покрывается слоем краски, которая не позволяет шарику скользить, а заставляет его как бы катиться в стволе, в результате чего он так закручивается, что при вылете из ствола летит куда попало. В таких случаях приходится ствол чистить. Для этого существует несколько разных приспособлений.

Туба - пластмассовая емкость с широкой горловиной и крышкой, диаметром примерно с обычную пол-литровую бутылку. Тубы бывают на сто или сто сорок шариков. Перед игрой тубы заполняют шарами и вкладывают в харнес в специальные карманы.

Харнес - приспособление для ношения туб с запасными шарами в специальных карманах, пришитых вертикально или горизонтально. Харнес обычно расположен на спине и удерживается на лямках и поясном ремне (иногда только на поясном ремне). На некоторых харнесах крепится и газовый баллон, соединенный с маркером длинной трубкой.

Оттерли и вернули в игру - иногда «пораженного» игрока могут вернуть в игру, если поражение он получил при нарушении противником правил. Например, если противник продолжал стрельбу и передвижения после собственного поражения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щелчок клювом

Высокая трава хорошо скрывала нас, пока мы вжимались в землю и не двигались. Стоило только пошевелится, чтобы нас заметил противник, спрятавшийся и терпеливо ждавший. Стоило только высунутся, как появлялся шанс получить шар в маску, так и не успев прицелится.

Необходимо было, чтобы противник отвлекся и прощелкал клювом. Мой напарник заранее знал, что делать: двигаться быстро, высунутся на секунду и снова упасть под укрытие. Я поднял маркер и приготовился. По сигналу он начал двигаться, как только он открылся я плавно, но быстро поднялся и прицелился.

Сюрприз! Вместо одного противника - двое. Оба увлеченно пытались попасть в моего напарника и совсем забыли обо всем остальном. Оба были достаточно близко ко мне, чтобы снять их почти одновременно. Они были так увлечены, моим напарником, что даже не заметили моего движения.

Наш успех базировался на простом принципе: при прочих равных, выигрывает то, кто первым делает прицельный выстрел. Ситуация изначально складывалась в пользу оппонентов, но внезапность и отвлечение внимания повернули ее в нашу пользу.

Одиночное движение на неподвижном фоне гарантированно привлекает внимание любого наблюдателя. Даже если отвлечь наблюдателя на одну секунду, этого будет достаточно для достижения цели. "Щелчок Клювом" отвлекает внимание противника от стрелка и заставляет его не только перевести взгляд, но и повернуть голову и маркер вслед за двигающимся игроком.

Использовать этот маневр можно во многих ситуациях - особенно, когда ваша группа прижата огнем возможности для ответной стрельбой ограниченны или когда невидимый противник сдерживает вас прицельными выстрелами. С того момента, как вы начнете вести эффективный ответный огонь, ваши возможности для движения и поражения противника заметно увеличиваются.Вот несколько базовых правил, которым надо следовать при исполнении этого маневра.

Первое, нужно определить, кто в вашей группе будет "смертником". Он должен быть выбран заранее или назначен уже в игровой ситуации.

Второе, стрелки не должны высовываться до начала движения смертника, иначе момент внезапности будет утерян, - противник должен сперва увидеть смертника и отвлечься на него.

Третье, стрелки должны незаметно сместиться за укрытиями для того, чтобы появится не там, где их видели в последний раз.

Движение смертника должно быть коротким, но при этом достаточным для привлечения внимания противников. Дальнейший успех зависит от опыта стрелков - противника будет либо поражен, либо прижат за укрытие.

Теперь порядок действий:

1. Оценить ситуацию, принять решение на маневр.

2. Назначить смертника или дать команду ранее назначенному.

3. Предупредить всех игроков (желательно бесшумно) о готовящемся маневре и о том, кто будет его осуществлять.

4. Смертнику занять стартовую позицию и наметить путь движения к укрытию. Путь должен быть достаточно коротким и желательно с наибольшим количеством укрытий.

5.Стрелкам определить новые, незасеченные позиции.

6. Подать команду.

7. Смертнику начать движение - либо свершить короткую перебежку, либо просто высунутся тем или иным образом.

8. Стрелкам быстро выйти на позицию, определить цель и начать стрельбу.

9. Повторить при необходимости.

Маневр должен исполнятся быстро и напористо, чтобы на дать противнику возможности среагировать и навязать свою волю. Весь процесс от решения до начала движения должен занять несколько секунд.

Единственный способ противостоять ЩК - дисциплинированные и опытные игроки, которых не так-то просто отключить от их зоны ответственности. Также опытные игроки эффективно используют укрытия, чем снижают шансы ваших стрелков.

При ожидании цели, даже лучшие игроки непременно бросят хотя бы взгляд на смертника, но чем лучше игрок, тем быстрее он вернется к своей зоне ответственности и осознает, что движение смертника - только прелюдия к возможной атаке.

На застроенном участке или при игре в помещениях, ЩК тоже весьма эффективен. Двигаясь от строения к строению или вдоль "улицы", необходимо использовать "огневую мощь" для подавления противника, загоняя их за укрытия и давая возможность передвижения своей команде.

Самый обычный случай в таком окружении - проход между двумя стенами.

Стандартные укрытые позиции - за углами с обеих сторон прохода или двери и окна в стене. Противнику довольно легко держаться, поэтому, чтобы избежать ненужных потерь, ваша команда должна иметь возможность выйти на позиции, прицелится и выстрелить до того, как оппоненты смогут ответить.

Быстрый рывок смертника через проход или появившаяся в окне голова отвлекут внимание противника от двери или окна, которые они прикрывают. Прежде чем они переведут взгляд обратно, ваша команда должна занять позиции и залить противника.

Ключ в том, что все члены команды должны двинуться на позиции одновременно, причем на весь маневр будет всего несколько секунд после появления смертника. Потому смертник должен подать слышный всем кодовый сигнал перед началом движения, чтобы его сотоварищи подготовились и чтобы заранее привлечь внимание противника. Смертник ни в коем случае не должен начинать движение внезапно для своих.

ЩК - старый трюк, который каждый из нас использовал в той или иной форме. Если его проанализировать и разобраться, как он работает, то он становится эффективным тактическим приемом для двух и более игроков - неважно, в лесу или в застройке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна из самых важных вещей, которую может сделать каждый игрок - держать свой маркер отхронографированным на безопасной скорости - ниже 300 футов в секунду (91 м/с). Дело вроде простое, особенно сейчас, когда каждая “пушка” обладает механизмом регулировки скорости, но при этом еще хватает игроков, судей и владельцев полей, которые пренебрегают этим простейшим процессом, подставляя тем самым других игроков, свою команду или клиентов.

Хронографирование чаще всего проходит на стационарных радарах (такой металлический ящичек красного цвета, который можно увидеть на полях и турнирах по всему миру). Чтобы как следует использовать его, нужно убедиться, что передняя часть (где находится датчик измерения скорости) чистая и что шару есть куда лететь, т.е. расстояние достаточное, чтобы радар успел "считать" шарик. Маркер необходимо держать горизонтально, после вылета шара на цифровом дисплее будет показана его скорость. Для питания хронографа необходимо всегда использовать свежую батарею, во избежании ошибочных измерений.

В последнее время появились Paintball Redachron и его аналоги - ручные инструменты, которые можно держать в кармане или носить на ремешке на шее, что позволяет мерять скорость в любом месте и в любое время с высокой точностью. Посольку ручные радары стоят заметно дешевле, они здорово потеснили старые ящики и теперь почти все турнирные серии, команды и владельцы полей стали использовать именно их. Однако часо игроки и судьи, незнакомые с правилами хронографирования, используют ручные радары неверно, что ведет к завышенным (и к незаслуженным штрафным очкам) или заниженным (потенциально опасным) показаниям.

Излучатель радара находится на его тыльной части, обращенной в сторону полета шара. Если при измерении держать радар так, что ладонь будет закрывать излучатель, то результат будет искажен. Радар необходимодержать большим и указательным пальцами за боковые стороны, не закрывая заднюю часть прибора. В верхней части ручного радара имеется место ствол маркера, но нужно иметь в виду, что производители ручных радаров, компания Sports Sensors, предупреждают, что при хронографировании ствол не должен соприкасаться с прибором, так как вибрация ствола при стрельбе может нарушить точность измерений. При хронографировании в ходе игры такая ошибка может привести к начислению незаслуженных штрафных очков или даже к удалению игрока.

Правильное использование хронографа может сделать спортивный пейнтбол безопаснее любого другого вида спорта в мире. Неправильное же его использование не даст нам точной скорости шарика и может привести к травмам и штрафным очкам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...